Авторы - Марк и Софья Атласовы
Когда человек голоден, его надо накормить. И бизнес сетевого маркетинга способен удовлетворить эту потребность. Только нет смысла в этот момент предлагать этому человеку свободу, независимость, собственный международный бизнес, который можно передавать своим детям,возможность самостоятельно планировать свое время работы и отдыха, путешествия и новый стиль жизни.
Наши базовые потребности, которые Абрахам Маслоу ставил в основание "пирамиды потребностей" (и здесь мы сталкиваемся с пирамидальными структурами), - это потребности в еде, питье, сексе, безопасности, здоровье. Базовые потребности создают в нас сильнейшие мотивации и стремления к их удовлетворению. Именно на этом уровне работает реклама "имидж - ничто, жажда - все". Это потом мы с вами обнаруживаем, что если жажда утолена, становится ровным счетом наоборот: "жажда - ничто, имидж - все". Вот почему на каком то этапе становится настолько важным создание позитивного имиджа, но ведь сначала-то жажда, иногда - наживы (к сожалению). И если голод - не тетка, то и нищета - не дядька.
Как мощно иногда стартуют в бизнесе наиболее голодные и находящиеся в тяжелом материальном положении люди. Нужда может подстегивать многих значительно сильнее, чем размытые мечты и планы.
Иногда участникам наших семинаров и тренингов мы задаем такой вопрос: "Как вы думаете, какая из двух видов мотиваций сильнее влияет на большинство людей - мотивация "уйти ОТ чего-то" или мотивация "прийти К чему-то"? "Конечно же, К", - отвечают многие сетевики...
Мотивация К - это уже подход лидеров, которые устремлены в будущее, к своим мечтам, идеалам, целям. Мотивация ОТ оказывается для большинства сильнее. Ведь от чего человек хочет уйти, он хорошо знает (от нездоровья, от тяжелого материального положения, от незатребованности своих способностей, возможностей и т.д.), коль скоро он сейчас это испытывает.
Мотивация ОТ есть некая "отправная точка". Мотивация же К всегда касается будущего, еще не пережитого, незнакомого (это возможно - и это вроде возможно).
Поэтому можно выделить два ключевых вопроса для выявления маршрута из точки А в точку В: А: - От чего в своей жизни вы хотели бы уйти? B: - К чему вы стремитесь, к чему хотели бы прийти?
Если внимательно посмотреть на карту развития сетевого маркетинга в мире, то и здесь мы обнаружим ту же закономерность. Наиболее "горячие" области развития этого бизнеса (оценивая по динамике развития) окажутся в наименее благополучных экономически странах. Китай, Индия, Бразилия, страны бывшего Советского Союза. Правда, опыт Японии, как лидера сетевого маркетинга в мире, и здесь нас с вами может удивить, но японцы не только в развитии сетевого бизнеса идут на несколько шагов впереди всего человечества. А в России этими "горячими" точками окажутся периферия, регионы Сибири, Дальнего Востока. В ближайшее десятилетие на наших с вами глазах будет происходить мощнейшее развитие сетевого маркетинга именно в России и странах СНГ.
Множество западных и европейских компаний сетевого маркетинга готовятся сегодня к выходу на этот рынок, понимая, как велика потребность у людей в этом бизнесе именно в этих странах.
Что же касается сетевого маркетинга на Западе и в Европе, то там его иногда называют "бизнесом эмигрантов". Действительно, люди, оказавшиеся в новой стране, в новых условиях жизни, но с сильным желанием выжить, подняться и преуспеть - именно они видят по иному возможности этого бизнеса и оказываются в первых рядах, в отличие от состоявшихся уже в других областях и более твердо стоящих на ногах коренных жителей.
Подобное мы с вами можем наблюдать в жизни тех людей, которые приезжают из периферии в столицу. У этих людей, как говорят, "другая хватка". Да и в Россию (тогда еще Союз) этот бизнес пришел через наших бывших соотечественников, иммигрировавших из страны в конце 80-х, начале 90-х годов (когда-нибудь, уважаемый читатель, на страницах нашего журнала мы познакомим вас с историей этих людей, опыт многих из которых мы изучали и наблюдали от момента подписания ими контракта до получения чеков N1 и выхода на уровень владельцев собственных компаний).
Поэтому вовсе неудивительным оказывается, что создавался-то сетевой маркетинг именно в стране эмигрантов - в США
Сильные потребности в сочетании с ценностями свободы и независимости, а также - дух предпринимательства и оказания поддержки другим людям создавали и развивают бизнес сетевого маркетинга в начале XXI столетия.
Если же представить более полную картину того, что влияет на развитие сетевого маркетинга в той или иной стране, а также на развитие той или иной личности в сетевом маркетинге в виде следующей пирамиды (все же никак не уйти от этого устойчивого образа), получится то, что мы назвали "Пирамидой Влияния":
Почему в этой статье мы обращаем ваше внимание, наш уважаемый читатель, на потребности?
Они лежат в основании "Пирамиды развития и влияния" Психология потребностей - одна из наиболее разработанных в науке об ластей. На примере потребностей нам еще раз хотелось бы подчеркнуть одну из важнейших аксиом в работе с другими людьми.
Осознание и анализ "Пирамиды Потребностей" (у А. Маслоу, как многие из вас это помнят, идут потребности в одобрении, уважении, чувстве причастности к какой либо группе людей, в любви и самореализации) позволяют нам с вами работать с другими людьми на разных уровнях их сегодняшних ценностей.
Когда же мы с вами обнаруживаем, что в сетевом бизнесе разным людям предлагаются одинаковые возможности - происходит либо явная недооценка природы изменяющихся потребностей человека, либо непонимание всех тех многочисленных возможностей, которые несет в себе сетевой маркетинг.
Когда-то Томас Эдиссон великолепно заметил, что "количество существующих возможностей значительно больше количества людей, способных их увидеть". Давайте же будем открывать все новые возможности сетевого маркетинга для большего количества людей! А для этого нам с вами необходимы способность раскрытия потребностей (мотивации) других людей, с одной стороны, и поиск постоянно новых возможностей, которые несет в себе сетевой маркетинг, с другой.
Нет размера обуви, подходящего для всех людей сразу. У каждого свой путь. Если человек сомневается, не уверен, не согласен или протестует, значит, вы ему указываете не его путь. Как быстро он воодушевляется, заинтересовывается и устремляется вперед, как только вы показываете ему что-то в направление его пути.
Умение выявить уровень потребностей (мотивации), умение работать с каждым человеком в данный момент на его уровне и понимание, когда необходимо перейти от одного уровня к другому, отличает опытных профессионалов сетевого бизнеса.
Одной из формул успеха в сетевом маркетинге может служить следующая: Умение выявить потребности (мотивации) другого человека и предложить ему именно те возможности сетевого бизнеса, которые позволили бы ему их реализовать, а дальше - переходить на новый уровень развития.
|