Анна и Александра Янтуш.
Этот вопрос довольно часто можно услышать от начинающих дистрибьюторов. Его можно развить и дальше: "Мы вторгаемся в чужую жизнь, зовем людей куда-то, это ведь такая ответственность!".
Хотим мы того или нет, мы влияем на них уже одним фактом своего присутствия или отсутствия. Представьте себе ситуацию: двое беседуют, в комнату вошел третий - повлиял; в классе урок - за дверью шум: влияет; одна и та же женщина входит в черном либо в белом, либо в красном платье, влияя на нас по-разному; запахи ландыша и сероводорода влияют на нас по-разному.
На свою личность мы влияем с позиции создания нового видения. Окружение влияет на нас и дает как бы "второй виток" - и это дает развитие.
Таким образом, влияние - это сила, которая заставляет изменить траекторию движения. В сетевом маркетинге мы осознанно влияем на людей, меняя их жизнь. Хорошо это или плохо?
Можем ли мы заставить кого-либо что-либо сделать? Скорее всего - нет, если не собираемся, конечно, влиять гипнозом (а мы не собираемся). Для того чтобы человек сделал что-то, нужно, чтобы он захотел этого. А с этим как быть? На самом деле - каждый чего-то хочет. Нам остается только узнать: Чего Он Хочет?
Это - коренной вопрос, ответив на который, мы "обречены" на успех в МЛМ. Символом нашей деятельности может быть Чебурашка: открытая улыбка и УШИ, слушающие уши. Слушать - 70%, говорить - 30% - вот принцип достижения успеха.
Однако слушание тоже бывает разным:
негативное: Вы говорите: "Все! Начинаю новую жизнь!". А вам отвечают: "Лучше приведи в порядок свою комнату".
нейтральное: На тот же возглас ответ: "Угу, понятно". Ни "+", ни "-".
слушание "за": Вы сообщаете: "Я завтра приезжаю к тебе на учебу". Вам отвечают: "Здорово, отлично!" А назавтра вас никто не встречает и вы не знаете, куда на эту самую учебу идти.
приверженное слушание: Услышав желание другого, мы высказываем веру в то, что он может это сделать, показываем, как он этого может достичь, и готовы быть ему в этом поддержкой.
Только такое слушание даст хорошие результаты.
В процессе работы у нас родилась схема, которую мы называем "Технология слушания". Она состоит из трех вопросов:
Чего ты хочешь? Ты действительно этого хочешь? Было бы тебе интересно узнать, как ты можешь решить свою проблему?
ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?
Это действительно коренной вопрос. У каждого человека есть желания, задачи, которые он хочет решить. Наша работа - выявить проблему и предложить решение. Так как же узнать, чего он хочет? Для этого мы задаем открывающие вопросы (на которые нельзя ответить однозначно "да" или "нет"). Ключевым раскрывающим словом используем слово "расскажи" (Как у тебя дела на работе? Как твои дети? Какие планы на лето?) и очень внимательно слушаем, о чем говорит собеседник. Слушаем, "выключив свою сумасшедшую обезьянку" (отключившись от других мыслей, не думая, что сейчас ответим). Таким образом, мы узнаем, что происходит в жизни человека, какие у него проблемы.
ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТОГО ХОЧЕШЬ?
Как правило, у каждого одномоментно существует не одна, а несколько проблем (болеет ребенок, маленький заработок, проблема с волосами...)
Необходимо узнать, что наиболее важно сейчас, что нужно решать в первую очередь. Уточняем это, перефразировав его информацию: "Я чувствую, у тебя сейчас серьезные проблемы со здоровьем ребенка". А в ответ звучит: "Ты знаешь, с этим мы уже потихоньку справляемся, а вот с работой..." Такими уточняющими вопросами мы выделяем то, что в данный момент наиболее важно, что необходимо решать в первую очередь. И только после этого мы задаем следующий вопрос.
БЫЛО БЫ ТЕБЕ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, КАК ТЫ МОЖЕШЬ РЕШИТЬ СВОЮ ПРОБЛЕМУ?
Такая форма вопроса не случайна. Мы спрашиваем разрешения у собеседника на вторжение в его жизнь, а дальше говорим о том, что свои проблемы будет решать он, а не мы. Ведь это его жизнь, он сам будет делать выбор, сам будет решать. Мы же готовы сообщить о возможности и быть поддержкой, но ничего за него ни решать, ни делать не собираемся. При такой форме общения, как правило, хотят узнать больше и начинают задавать вопросы (на которые мы отвечаем) либо возражают. Возражения - неотъемлемая часть нашей работы, это - скрытый вопрос: собеседник либо почему-то не хочет спросить об этом прямо, либо этот вопрос внутри него и он его еще не может сформулировать как прямой вопрос.
Относиться к возражениям необходимо как к требованию дополнительной информации. Уточнив, какой вопрос скрыт за возражением, мы даем полную информацию, ясность и дальше - свободу выбора.
Мы знаем, что мы знаем и чего мы не знаем. Есть еще одна область знания: "То, чего я не хочу знать". Большинство людей не способны войти в эту зону знания, поскольку боятся выйти из зоны комфорта (того, что известно, знакомо), боятся неизвестности. Мы можем быть поддержкой для них в этот момент.
Представьте себе: ваш приятель (подруга) с сожалением признается, что не умеет кататься на коньках. Вы, услышав это, сообщаете, что знаете каток, знаете, где можно взять костюм и коньки напрокат, там отличный лед, хорошая музыка, приличная публика, вы сами с удовольствием катаетесь там и готовы его (ее) обучить это делать
Первый день вы катаетесь вдвоем, крепко держась за руки, на следующий день вы иногда убираете свою руку, а через пару дней он (она) уже свободно скользит под музыку по льду, поддерживая своего приятеля, которого впервые пригласил(а) на каток.
Таким образом, благодаря вам у него открылись новые возможности, появился еще один "вкус жизни".
То же происходит и в нашем бизнесе. Когда мы слушаем приверженно, становимся для того, с кем общаемся, конкретной поддержкой в достижении целей и даем ему право осознанного выбора - мы получаем гибкого, творческого партнера в бизнесе. Влияя так, мы не заманиваем человека, а даем ему возможность (заработать, изменить свою жизнь к лучшему).
Важно лишь ответить себе при этом на вопросы:
На что мы хотим повлиять? Как мы хотим повлиять? Какой результат хотим получить?
И главное! Хочет ли этого тот, на кого мы собираемся влиять?
И тогда возникает другой вопрос: "А имеем ли мы право НЕ влиять?"
Так что, думайте сами, решайте сами: влиять или не влиять.
Выбор за вами!
|