Американские психологи советуют использовать при постановке личных целей или планировании бизнеса аббревиатуру SMART,
"скрывающую" в себе пять слов, каждое из которых "разворачивается" в контрольный вопрос:
· Specific – конкретна ли поставленная цель?
· Measurable – можно ли измерить, насколько Вы приблизились к ней?
· Achievable – достижима ли вообще эта цель?
· Relevant – действительно ли Вам нужно достичь этой цели?
· Time scheduled – определён ли срок её достижения?
Держать подобный список в памяти или постоянно иметь при себе "шпаргалку" удобно далеко не всем. А вот то, что при постановке целей необходимо быть умным (be SMART), англоязычному человеку запомнить проще простого. Аббревиатура же легко разворачивается в полный список, так что воспользоваться контрольными вопросами можно в любой момент и в любой обстановке.
|